На главную страницу
Что такое мюзикл? >> Танец в мюзикле

Что такое мюзикл?
Мюзикл и оперетта
Что лучше?
Мюзикл - специфичный подход
Танец в мюзикле
Профессионализм актеров

Мюзикл и певцы
Понятие мюзикл
Как возник мюзикл
Развитие мюзиклов
Мюзиклы завоёвывают Европу

В опере и оперетте балетмейстер-хореограф традиционно выполняет более либо менее важную, но все, же второстепенную и эпизодическую роль, ограниченную рамками балетных эпизодов и так называемых "подтанцовок". В практике постановки мюзиклов он часто практически второй постановщик. Время от времени же - основной. Так узнаваемый американский хореограф Дж. Роббинс, явился инициатором сотворения и выполнил первую постановку "Вестсайдской истории". Он же поставил "Скрипача на крыше" и "Смешную девчонку". Целостное хореографическое решение, виртуозный пластический набросок составляют, чуть ли не самую впечатляющую сторону наилучших бродвейских постановок.

Требование универсальности предъявляется мюзиклом не только к "звездам", но и ко всему ансамблю. Действующие, тщательно разработанные ансамблевые сцены более всего поражали в американских постановках евро зрителя, приученного опереттой к статике хоровых эпизодов, к безликой толпе хористов, балетным номерам, никак не связанным с главным действием. Создавалось впечатление, что постановка таковых спектаклей, как "Моя красивая леди" либо "Вестсайдская история" осуществлялась в каждом отдельном случае какой-то неповторимой по своим возможностям труппой. В известной степени так и было на самом деле, ибо часто, а в особенности в последнее время, театральная труппа набирается лишь для одной постановки. Трудность сотворения ансамбля постоянно подстерегала постановщиков при переносе американских мюзиклов на европейскую, в том числе и на российскую сцену - в театры с неизменной труппой и широким разнохарактерным репертуаром.