На главную страницу
Для чего нужен мюзикл >> Рынок для мюзиклов открыт

Для чего нужен мюзикл
Как создается мюзикл
Кто основной
Мюзикл по-русски
Рынок для мюзиклов открыт
Кто глядит мюзиклы

Мужчины мюзиклы не любят
Где брать средства на постановку
Отработать издержки - основная задачка
Мюзикл на современный манер

На Западе жанр мюзикла вначале развивался быстрее как продюсерское начинание, нежели режиссерское. Другими словами, это больше бизнес, чем искусство. Вложения в мюзиклы, как уверяют мастера, традиционно окупаются многократно. Фактически каждый проект сопровождается выпуском и продажей аудио- и видеозаписей, сувениров, а, если удастся, и лицензий для постановки на остальных сценах.

Партнер и генеральный продюсер компании Russian Entertainment Network Борис Крутоног, сравнивая американский и русский опыт, делает вывод, что русский рынок перспективен для мюзиклов. На Бродвее сразу идет около 60 постановок - в 10 раз больше, чем в Москве. Средний срок жизни бродвейского мюзикла - 3 года, окупаемость - 1,5 года. Издержки на современные постановки - от $10 млн. до $15 млн. Время от времени вложения достигают $50 млн. в один спектакль, "но таковых мюзиклов единицы", говорит Крутоног.

В Москве все скромнее. В среднем постановка обходится в $3 - 5 млн., стоимость билета колеблется вокруг $40. Первая ласточка - "Метро" окупилась за 2 года. Емкость ниши специалисты оценивают в 15 - 20 мюзиклов за сезон, пока же их в столице в три раза меньше. Но уже в 2002 г. Выходит больше музыкальных постановок, чем за несколько последних лет, совместно взятых, - "Дракула", "Нотр-Дам", "Чикаго", "42-Street". В речах продюсеров все чаще звучат слова "размещение", "окупаемость", "целевая группа".