На главную страницу
Истоки мюзикла >> Мюзикл и политика

Истоки мюзикла
Мюзикл и политика
Развитие в Америке
Убыточные постановки
Сколько времени живут мюзиклы?
Что основное

Мюзикл искусство древности
Как закалялся мюзикл
Мюзикл прошедшего века
То, что мы сейчас видим
Популярный мюзикл тех времён

В то время как европейское Просвещение XVIII века сделало искусство своим важнейшим орудием, американские просветители отводили ему очень незначительную роль в публичной жизни. Во Франции накануне и во время Великой французской буржуазной революции театр выполнял важную идеологическую роль.

В Америке же в период освободительной войны колоний временное революционное правительство провело закон о запрещения "театральных пьес, спектаклей, азартных игр, петушиных боев и всякого рода остальных дорогостоящих развлечений". Меж тем театральная оппозиция пуританам была сильна, и театральные представления распространялись, хотя и вне рамок официальной идеологии.

Первыми центрами театральной и музыкально-театральной культуры стали южные рабовладельческие штаты Виржиния и Южная Каролина. Сюда, невзирая на протесты пуритан, в большом количестве прибывали из Англии разные театральные труппы. Играли основным образом английские "балладные оперы", частенько в достаточно убогом выполнении. Часто не было оркестра, а время от времени даже клавесина. Нередким было выполнение "оперы" одним единственным актером. В Америке, как и в Англии, пуритане, несмотря на все старания, не смогли искоренить театр. Но им удалось придать американскому театральному искусству оттенок безнравственности, низкопробности и "плебейства" в худшем смысле этого слова. Удалось им, и вытеснить театр в самые убогие помещения.