На главную страницу
Истоки мюзикла >> Популярный мюзикл тех времён

Истоки мюзикла
Мюзикл и политика
Развитие в Америке
Убыточные постановки
Сколько времени живут мюзиклы?
Что основное

Мюзикл искусство древности
Как закалялся мюзикл
Мюзикл прошедшего века
То, что мы сейчас видим
Популярный мюзикл тех времён

Более узнаваемый из мюзиклов момента становления "Кармен Джонс", современная метаморфоза "Кармен" Мериме - Бизе. Либреттист Оскар Хаммерстайн перенос действие из Севильи XIX века в Южные Штаты периода второй мировой войны. Кармен превратилась в Кармен Джонс, Хозе в капрала Джо, а тореадор Эскамилио в боксера Хаски Миллера. Мелодии Бизе безо всяких конфигураций перешли в мюзикл, но с новыми словами. Была сделана более современная оркестровка. Мюзикл был поставлен в 1943 году и не сходил со сцены два года. В 50-е годы он был экранизирован, и не так давно катастрофически погибшая Дороти Дэндридж создала образ Кармен Джонс.

В главной мужской роли выступил узнаваемый исполнитель народных песен Гарри Белафонте. В этом спектакле в первый раз в жанре мюзикл зазвучали трагические нотки. Они усилились в мюзиклах Курта Вайля "Уличные сцены" и "Потерянный посреди звезд". Курт Вайль приехал в Америку в 1935 году. Прославленный автор "Трехгрошовой оперы" привез из Германии непоколебимые демократические принципы. Уже первый написанный им в Америке мюзикл "Джонни Джонсон", поставленный Ли Страсбергом в Групп-тиэтр в 1936 году, различался антимилитаристской направленностью и показал, что Вайль не изменил своим демократическим убеждениям, а антифашистский мюзикл "Кникербокер холидэй" с известной "Сентябрьской песней", обосновывал, что на родине Джерома Керна, Ирвинга Берлина, Джорджа Гершвина германский композитор великолепно отшлифовал и развил свой мелодический дар.