На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

В сценической форме туров положение ноги ученицы должно быть не sur le cou-de-pied, а чуть выше средней части голени. В начале обучения ученице не следует задавать более одного тура и разрешать ученику «помогать» вращению.
В старших классах при исполнении ученицей трех и более туров ученик должен помочь вращению, для чего во время demi plie ученицы перед туром он чуть сдвигает руки по линии ее пояса в сторону, противоположную вращению, и в момент, когда она берет форс, усилием обеих рук увеличивает его.
Если во время туров ученица отклоняется от вертикальной оси вращения, то есть теряет устойчивость, ученик мгновенно, легким толчком, возвращает ее в правильное положение. В зависимости от исполнения туров в быстром или медленном темпе остановка вращения должна быть резкой или плавной. В том и другом случае ученик останавливает ученицу в точно
15. Положение рук ученика на талии ученицы
заданном положении, то есть не нарушает ракурса классической позы.
Для того чтобы как можно меньше тормозить вращение ученицы во время большого количества туров, ученик поворачивает руки ладонями вниз и касается ее талии только раскрытыми большим и указательным пальцами (рис. 15).
В сценической практике, во время исполнения танцовщицей большого количества туров, одна рука танцовщика как бы «следит» за устойчивостью танцовщицы, в то время как другая легким подталкиванием помогает вращению.
Любая помощь, оказанная танцовщице во время туров, должна быть предельно лаконичной и незаметной для зрителя.
Каждая танцовщица берет форс и делает туры со свойственными ей особенностями, например короткое plie и резкий, сильный форс, мягкое plic и вялый форс, отклонение от вертикальной оси вращения вперед, назад, вправо или влево и т. п. Поэтому танцовщику необходимо уловить, почувствовать эти едва заметные нюансы и в каждом отдельном случае, применяясь к ним, помочь танцовщице исполнить заданное количество туров.
Количество и красота туров в дуэтном танце во многом зависят не только от способности и умения танцовщицы, но от чувства взаимного темпа и ловкости танцовщика.

Предыдущая Следующая