На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

ТУРЫ С ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ. После derai plie в четвертой позиции ученица берет форс и делает тур en dehors, как в сольном танце.
Во время тура кисти рук ученика охватывают талию ученицы, едва касаясь ее, и не сдвигаются по линии ее пояса вперед и назад. Останавливая вращение, ученик сжимает талию ученицы кистями обеих рук, не сгибая при этом пальцев.
Завершать туры с четвертой позиции нужно во все малые и большие позы.
[6. Исходное положение перед турами en dehors
ТУРЫ С ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ. Подготовка к турам с пятой позиции — releve на пальцы на одну ногу; другая — sur le cou-de-pied спереди или сзади.
Туры изучаются en dehors и en dedans с завершением в малые и большие позы.
Правила поддержки в турах с пятой позиции те же, что и в турах с четвертой позиции.
ТУРЫ EN DEHORS ИЗ ПОЗЫ CROLSEE. Ученица в позе croisee на левой ноге, правая поднята на 45° и чуть согнута в колене. Правая рука в первой позиции, левая — во второй. Ученик стоит за ней, поддерживая ее двумя руками за талию (рис. 16). Затем ученик смещает руки по линии ее пояса, правую — вперед, левую — назад, и энергичным усилием обеих рук дает посыл к вращению (прием пуска волчка). В этот момент ученица берет форс и делает тур en dehors. Во время туров ученик оставляет руки на талии ученицы и соблюдает общие правила поддержки в турах, удерживая ее в строго вертикальном положении.
В учебной практике полезно сочетать туры из позы croisee с турами с четвертой позиции. Туры с четвертой позиции завершаются в положении a la seconde на 90°, затем делается passe с завершением в позу croisee и т. д.
Туры из позы croisee изучаются с переходом ученицы в demi plie и без перехода в demi plie перед взятием форса.
Во втором случае ученица перед взятием форса остается на пальцах.
ТУРЫ ИЗ ПОЗЫ I ARABESQUE. Ученица в позе I arabesque на левой ноге. Ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Затем он сдвигает руки по линии ее пояса, правую — назад, левую — вперед, и усилием обеих рук дает посыл к вращению, одновременно придавая корпусу ученицы вертикальное положение. В этот момент ученица берет форс и делает тур en dedans, переводя руки в третью позицию (рис. 17).

Предыдущая Следующая