На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

39. Исходное положение
Во время исполнения ученицей developpe, developpe passe, grand rond de jambe и других движений ученику необходимо помнить об отклонении ее корпуса в сторону, противоположную поднятой ноге. Поэтому он должен быть предельно чутким и помогать ученице отклонять корпус в нужном направлении. При этом позиция руки ученицы строго сохраняется.
Пример 1. Ученица в пятой позиции, правая нога впереди, положение ног efface. Из этого положения она опускается на левое колено и садится на пол, не разгибая левой ноги, правая нога выпрямлена в направлении точки 2. Правая рука в первой позиции, левая — во второй, ладонями вниз. Левое плечо отведено, и весь корпус немного отклонен назад (рис. 39).
Ученик стоит лицом к ученице на расстоянии одного шага, по диагонали из тонки 2 в точку 6, положение рук и ног произвольное, в зависимости от задания преподавателя.
Ученик подает правую руку, а ученица плавным движением сверху опускает кисть правой руки в кисть правой руки ученика. Легким незаметным толчком правой руки в руку ученицы ученик подает сигнал к началу движения, после чего она поднимается с пола сначала на левое колено, а затем, перейдя на стопу правой ноги, встает на пальцы, принимая позу attitude effacee или I arabesque (рис. 40).
40. Поза attitude с поддержкой за кисть руки
Во время этого перехода ученица не сгибает правой руки, то есть не подтягивается на руке. Ученик, подав сигнал к началу движения, делает большой шаг назад, энергично помогает ей встать и удерживает ее в устойчивой позе на пальцах.
Рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, должна быть совершенно неподвижна в плечевом суставе.
Сочиняя учебное adagio или allegro, преподаватель должен предельно варьировать все элементы дуэтного танца и создавать каждый раз новые условия, иногда специально неудобные, с тем, чтобы развивать в учениках чувство ловкости, умение быстро ориентироваться и приспосабливаться к разнообразным танцевальным комбинациям, которые в дальнейшем встретятся на сцене.
Повороты
Ученица должна стремиться сделать поворот самостоятельно, едва придерживаясь за руку ученика, ее опорная нога активно помогает вращению. Посыл к повороту дает ученик. При повороте ученица может изменить свою позу или остаться в той же.

Предыдущая Следующая