На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Не следует разрешать ученикам самостоятельно проделывать сложные упражнения, не пройденные в классе.
В балетной среде бытуют определения: «удобная» ученица в поддержках и «неудобная» или тяжелая, но «удобная», легкая, но «неудобная».
Под словом «удобная» подразумевается ученица, обладающая хорошими профессиональными данными, владеющая формой и техникой классического танца, смелая, ловкая, доверяющая партнеру, умеющая быстро найтись в любом затруднительном положении.
На уроке ученица должна выполнять заданное преподавателем движение четко, в соответствии с правилами сольного классического танца. Все ее мышцы должны быть сильно напряжены, этим она значительно облегчает подъем.
Если ученица находится на вытянутых вверх руках ученика, она не должна самостоятельно исправлять или подправлять свою позу, а также находить равновесие-баланс.
Сигнал к началу подъема или прыжка подается незаметно для зрителя кем-нибудь из партнеров, в зависимости от приема поддержки и положения, в котором оказываются исполнители. Главным качеством партнеров в воздушных поддержках является умение уловить начало движения и скоординировать действия.
Ученица должна рассчитывать разбег и прыжок так, чтобы не «перелетать» ученика. Траектория ее полета заканчивается
* Во время броска ученик подбрасывает ученицу вверх и ловит ее. Она либо меняет положение в воздухе, либо остается в той же позе.
точно в его руках, на его плече, на его груди и т. д. Как при изучении туров сначала усваиваются все виды preparation, так и при изучении сложных подъемов сначала репетируют прыжки и подходы к партнеру, и только после их усвоения можно поднимать партнершу.
Выполнение всех перечисленных правил облегчает большую физическую нагрузку, которую несет в дуэте ученик.
МАЛЕНЬКИЕ ПРЫЖКИ И НЕБОЛЬШИЕ ПОДЪЕМЫ ДО УРОВНЯ ГРУДИ И ПЛЕЧ
Все без исключения маленькие прыжки, существующие в классическом танце, обязательно изучаются с поддержкой.
При минимальной затрате физических сил партнеры приобретают навыки, необходимые им в будущем при исполнении больших прыжков и сложных подъемов. У них развивается чувство взаимного темпа, они безошибочно улавливают начало движения и согласованно завершают его. В каждом отдельном случае партнер смещает руки по линии пояса партнерши, удобно помогает ей увеличить прыжок и смягчает приземление. У партнера появляется возможность проверить эстетичность своих поз и положений в моменты физического напряжения, определить свое место по отношению к партнерше и приобрести навык синхронно продвигаться с ней по классу-сцене. Прыжки изучаются в той же последовательности, что и в сольном танце, то есть прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую и с одной на ту же. Ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, за две руки, за одну руку.

Предыдущая Следующая