На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Корпус ученицы во время pas assemble повернут правым боком к точке 2, поэтому ученик в момент подъема должен строго сохранять это же положение.
Пример 3. Sissonne с завершением в позе I arabesque. Ученица в пятой позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ней, руки на ее талии.
63. Changement de pieds
с поддержкой двуня рукаыи за талию
54. Grand assemble с поддержкой днумя руками за талию
В момент demi plie он приседает одновременно с ней и сдвигает свои руки по линии ее пояса: правую чуть вперед, поворачивая кисть пальцами вверх, левую чуть назад и выше к левой лопатке, также поворачивая кисть пальцами вверх. Такое смещение рук дает возможность зафиксировать в воздухе правильное положение позы I arabesque и делает удобным подъем (рис. 55). Затем, одновременно с ее прыжком, он поднимает ее и мягко опускает на пол, на правую ногу, в позу I arabesque.
При первоначальном изучении прыжка не следует делать подъем высоким. Важнее увеличить прыжок в длину. Описанное смещение рук ученика при поддержке характерно для прыжков grand jete, sissonne soubresaut, cabriole в позах I, II, III, IV arabesques и др.
Прыжки с поддержкой за обе руки и комбинированные приемы
Пример 1. Большое assemble с поддержкой ученицы одной рукой за руку, другой — с упором в ее бок.
55. Sissonne с завершением в позе I arabesque с поддержкой двумя руками за талию
56. Grand assemble с поддержкой одной рукой за руку, другой — за талию
Ученица на правой ноге в позе I arabesque (на полу), лицом к точке 2. Ученик — за ней, на расстоянии одного шага. Левой рукой он держит ее левую кисть снизу, ладонь в ладонь, его правая рука вытянута вперед по третьей позиции, левая нога отставлена назад (рис. 56).
Ученица делает pas chasse и tombe на левую ногу, а затем большое assemble, по диагонали в точку 6, прыгая только вверх. В момент pas chasse ученик кладет кисть правой руки на ее левый бок (пальцами вверх) и одновременно продвигается с ней pas chasse. После этого он делает большой шаг левой ногой и заканчивает движение большим выпадом на правую. В момент pas assemble ученик правой рукой, выпрямленной в локте, толкает летящую в воздухе ученицу от себя вверх; левой — тянет не очень сильно к себе (как бы натягивая тетиву лука). Этим приемом он смягчает ее приземление.

Предыдущая Следующая