На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Эта поза также изучается с поддержкой ученицы за две руки (рис. 64).
Если ученица принимает позу I arabesque на бедре ученика с прыжка, ее подходом будет pas couru или pas glissade, a прыжком — jete. Ученица должна вскочить на бедро ученика, рассчитав движение так, чтобы самостоятельно устоять.
Если ученица прыгает на бедро ученика, он может не вставать на колено, а просто сделать большой выпад с таким расчетом, чтобы его бедро и корпус образовали прямой угол. Если ученица прыгает на его правое бедро, то его левая нога отставлена к точке 8 для упора, если на левое бедро, то правая — отставлена к точке 2.
65. Поза «рыбка» на руках партнера
Возвращение ученицы на пол изучается в различных вариантах.
Например, ученица, стоя на бедре ученика, принимает позу effacee (делая правой ногой passe), затем «падает» на правую ногу в направлении точки 2 и оказывается на полу в позе I или II arabesques. Ученик, поддерживая ученицу двумя руками за талию, предельно смягчает приземление.
Или ученица, стоя на бедре ученика и сохраняя позу I arabesque, «падает» в направлении точки 8, он охватывает ее левой рукой за талию снизу, правой — за бедро ее правой ноги сверху, а затем ставит на пол.
Пример 5. «Рыбка» с поддержкой за руку.
Ученица сидит на полу лицом к точке 2. Ученик стоит перед ней на расстоянии двух шагов в произвольной позе. Он делает выпад на левую ногу к ученице и протягивает ей правую руку ладонью вверх. Она кладет кисть правой руки сверху в его ладонь. Ученик делает рывок к плечу и подтягивает ученицу к себе. В этот же момент она отталкивается от пола сначала левой, а затем, перейдя на правую, и правой ногой. Сразу же после прыжка она отпускает руку ученика и принимает позу «рыбка». Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро (рис. 65).
Рывку предшествует едва заметный обратный толчок в руку ученицы, который делается, как правило, за тактом. Этот сигнал обеспечивает координацию и единый темп партнеров. Ученица не должна самостоятельно начинать движение, подтягиваясь на руке, и сгибать руку в локте до и во время рывка.

Предыдущая Следующая