На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Пример 5. Подъем ученицы с завершением в положении «стоя коленом на плече».
Ученица стоит лицом к точке 1 в произвольной позе.
Ученик — рядом, с правой стороны от нее, на правом колене, также в произвольной позе. Он подает ей обе руки, правую — в третьей позиции, левую — во второй, ладонями вверх. Ученица кладет правую руку в правую руку ученика, а левую —в его левую, ладонь в ладонь. Затем ставит левую стопу на левое бедро ученика (вплотную к его торсу) и, опираясь на его руки, встает правым коленом на его правое плечо, левую ногу отводит назад, принимая позу I arabesque. Ее руки выпрямлены в локтях (рис. 78).
В момент, когда ученица ставит колено на плечо ученика, он встает и поворачивается лицом к точке 2, выпрямляя руки в локтях.
Возвращение ученицы на пол изучается в различных вариантах. Наиболее распространенный: ученик делает выпад на
78. Поза I arabesque «стоя коленом» на плече партнера с поддержкой за руки
правую ногу, а ученица, опустив левую ногу, встает на его правое бедро и, вытягивая правую ногу, принимает позу I arabesque, затем возвращается на пол, как это описано в «Небольших подъемах», пример 3.
Прыжки на грудь и плечи
Исходное положение в последующих трех примерах одинаково. Ученица сидит на полу, ученик держит ее за руку. Подробное описание в «Поддержке одной рукой», пример 1 (см. рис. 39).
Пример 1. Прыжок ученицы на плечо в положение «лежа» (спиной к полу).
Ученик резким движением правой руки подтягивает ученицу к себе, наклоняясь вперед. Его корпус и правая нога сохраняют прямую линию.
Ученица сильно отталкивается от пола правой ногой и в прыжке делает полповорота влево с таким расчетом, чтобы оказаться на плече ученика спиной чуть ниже поясницы. Ее корпус принимает горизонтальное положение, руки переходят в третью позицию, ноги вытягиваются по пятой позиции (правая впереди).
Ученик подставляет ей правое плечо и подхватывает летящую к нему ученицу правой рукой за талию, левой под бедро левой ноги.
В тот момент, когда она достигает плеча ученика, его ноги должны «спружинить», то есть предельно смягчить ее «приход». Затем он придает ее позе любой ракурс (в зависимости от задания преподавателя). Корпус ученицы может остаться прямым или прогнутым в пояснице (рис. 79).

Предыдущая Следующая