На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Главная

Она делает полный поворот в правую сторону в горизонтальном положении и принимает позу «рыбка» лицом к точке 3. При повороте ее левая рука резко переходит в третью позицию, а ноги в воздухе на долю секунды фиксируют пятую позицию. После поворота она сгибает правую ногу в колене и касается носком средней части левой голени. Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.
Пример 4. Подбрасывание ученицы в позе IV arabesque с завершением в позе «рыбка», с неполным поворотом.
Ученик слегка подбрасывает ученицу вверх, она в этот момент на долю секунды вытягивает ноги в пятую позицию, руки соединяет в третью позицию и, чуть развернув корпус влево, принимает в воздухе позу «рыбка».
Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за бедро левой ноги.
То же самое изучается с полным поворотом ученицы в правую сторону, с завершением в позе «рыбка» лицом к точке 3.
Ученик в этом случае более сильно подбрасывает ученицу вверх и подхватывает ее тем же приемом.
Пример 5. Подбрасывании ученицы в позе «ласточка» с завершением в позе «рыбка» с полным поворотом.
Ученик слегка подбрасывает ученицу точно вверх, а она в этот момент делает полный поворот в правую сторону, находясь в горизонтальном положении, и соединяет руки в третью позицию, ноги — в пятую.
После поворота ученица принимает позу «рыбка» лицом к точке 3.
Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.
Пример 6. Двойной поворот ученицы в воздуха в горизонтальном положении («двойная рыбка»),
Объясняя данный прием, необходимо напомнить ученице о трех прыжках классического танца: jete entrelacc помогает ей придать телу горизонтальное положение; форс на вращение берется приемом воздушного тура и assemble en tournant.
Ученица — в позе I arabesque (высокий), на правой ноге.
Ученик — на расстоянии трех-четырех шагов от нес, по линии из точки 3 в точку 7, в той же позе, только его левая нога на полу.
Ученица делает pas chasse по направлению к ученику, tombe на левую ногу и, бросая правую к точке 7, принимает в воздухе горизонтальное положение. Ее левая нога присоединяется к правой, а руки резким движением переходят в третью позицию (рис. 100).
Свой подход и прыжок она должна рассчитать так, чтобы оба ее бедра оказались перед грудью ученика, и взять форс на вращение в наивысшей точке взлета.
Ученик подхватывает ее двумя руками за талию, сильно подбрасывает вверх и дает форс на вращение в левую сторону. Кисть его левой руки должна быть ближе к ее правой лопатке
100. «Двойная рыбка» (момент взлета с вращением)
(этой рукой он удерживает ученицу в горизонтальном положении), кисть его правой руки — на ее левой тазовой кости (этой рукой он более активно подбрасывает ученицу вверх и дает ей форс на вращение).
После двойного поворота в воздухе в горизонтальном положении она принимает позу «рыбка», а он подхватывает ее правой рукой за талию, левой — за бедро левой ноги.
Данная поддержка требует от партнеров предельной согласованности движений, единого темпа, а поэтому нуждается в большем количестве репетиций, чем другие.
I—V. РАЗНОВИДНОСТИ ПАРТЕРНЫХ ПОДДЕРЖЕК СЦЕНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
VI-ХШ. РАЗНОВИДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПОДДЕРЖЕК СЦЕНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

7. А. Осипенко и Д. Марковский. *Жар-птица *
9. В. Соловьева и И. Левицкий. «Дар-птица»
//. А. Осипенко и Д. Марковский. «Антоний и Клеопатра»
12. А. Осипенко и Д. Марковский. *Жар-птица»
. 13—19. ПОДЪЕМЫ НА ГРУДЬ И ПЛЕЧИ ПАРТНЕРА
13. И. Зубковская и С. Кузнецов. «Легенда о любви»
14 Н. Большакова и В. Гуляев, <: Сотворекие мира»
"IS. А. Осипенко и Д. Марковский, гМинотавр и Нимфа *
16. А. Осипенко и Д. Марковский. «Двухголосы»
17. А. Осипенко и Д. Марковский, (Прерванная песня»
18. А. Осипенко и Д. Марковский. «Жар-птица»
19, А, Осипенко и Д. Марковский. Прерванная Песня»

******
Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:artclub@renet.ru)
Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru)
******

Предыдущая Главная