На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

12. Положение а Иа seconde на 90" лицом к партнеру
в этот момент делает шаг или выпад в направлении точки 2, в зависимости от задания (рис. 11).
Изучение поз с шага (описанных в «Малых и больших позах») следует сочетать с неполными поворотами.
Например, ученица стоит в пятой позиции en face, правая нога впереди. Ученик стоит рядом, справа от нее на расстоянии одного шага. Она делает правой ногой шаг в сторону и с полуповоротом, встав на пальцы правой ноги лицом к нему, левой делает developpe a la seconde на 90°, поднимая руки в третью позицию. Ученик подхватывает ее двумя руками за талию и удерживает в положении устойчивости (рис. 12).
Другие виды поворотов
В дуэтном танце есть такой вид поворотов, когда танцовщик смещает руки по линии пояса танцовщицы и одним резким движением дает посыл на поворот, напоминающий форс * к турам. Такими поворотами являются неполный поворот a la seconde на 90°, grand fouette, grand fouette en tournant.
Пример: ученица в положении en face стоит на левой ноге, правая поднята a la seconde на 90°, руки во второй позиции. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Смещая свою правую руку назад, левую вперед, он резким движением дает посыл — форс на поворот в левую сторону (en dedans), оставляя руки на ее талии. В повороте руки ученицы переходят в третью позицию, работающая нога остается в положении а Иа seconde на 90° до тех пор, пока носок этой ноги и правое плечо не дойдут до точки 6. Затем ученица самостоятельно доворачи-вается до позы attitude croissee, а ученик останавливает ее в этой позе, делая выпад или шаг в сторону точки 2.
* Форс —сила, запас силы. Этот термин подробно объяснен в книге А. Я. Вагановой «Основы классического танца».
Во всех видах grand fouette en tournant, en dehors и en dedans с переходом или без перехода с пальцев в demi plie ученик пользуется тем же приемом поддержки, что и при неполном повороте ученицы a la seconde на 90°.
Все виды поворотов изучаются в следующих положениях: партнеры находятся рядом, стоя лицом к лицу, ученик опускается на одно или оба колена. При изучении поворотов рекомендуется не перегружать комбинацию сложными положениями и учитывать успеваемость учеников по данной дисциплине. Чрезмерная вариационность затрудняет усвоение материала.

Предыдущая Следующая