На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Ученик стоит за ученицей, держа ее двумя руками за талию. Она делает demi plie, releve на пальцы левой ноги (правая в положении sur le cou-de-pied спереди), руки в первой позиции. Затем ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с одной ноги на две, чуть отводя ее корпус на себя и одновременно отставляет назад свою правую ногу. Только после этого ученица принимает четвертую позицию (правая рука — в первой позиции, левая — во второй, ладонями вниз).
Затем ученица, пропуская вращение, переходит на пальцы левой ноги (правая sur le cou-de-pied спереди) и одновременно резко переводит левую руку в первую позицию. Ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с двух ног на одну, слегка переводя ее корпус вперед (рис. 13).
Условный тур ученица завершает в малую или большую позу, заданную преподавателем.
Preparation перед турами с четвертой и пятой позиции еп dehors и en dedans сначала изучается en face в очень медленном темпе, а в дальнейшем epaulement, то есть к точке 2 или 8.
При изучении любых туров с поддержкой в момент вращения руки ученицы принимают следующие положения:
условную первую позицию (то есть заведены одна за другую);
условную третью позицию. В этом случае они подняты прямо над головой, без отклонений вперед или назад, так,
14. Три положения рук ученицы во время туров
чтобы через центр вращающейся фигуры можно было провести воображаемую прямую линию. Кроме того, руки могут быть скрещены на груди и плотно прижаты к торсу, чтобы не задеть стоящего рядом партнера. Данная позиция встречается в сценической практике (рис. 14).
Основные задачи ученика во время поддержки в турах заключаются в следующем.
При подходе или подготовке ученицы к турам ученик перемещает центр тяжести ее тела и помогает ей найти правильное и удобное положение для взятия форса на вращение.
Во время вращения ученик сохраняет устойчивость ученицы и, если она отклоняется от вертикальной оси вращения, возвращает ее в правильное положение.
Останавливая ученицу в заданной классической позе, ученик следит за тем, чтобы не нарушить ракурса ее позы.

Предыдущая Следующая