На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

         В. Сахновский-Панкеев в "Заметках об Учебном театре"  с любовью вспоминает об особом интересе зрителей к учебным студенческим спектаклям, о том, что порой   "зрителей оказывалось  в зале больше, чем мест - жались у стенок, пристраивались на ступеньках, повергая в отчаяние дирекцию. А в первый день каждой декады с самого раннего утра из окон института всегда была видна терпеливая очередь и - если открыть окно - слышен голос, выкликивающий фамилии - запись энтузиастов начинали проверять задолго до дня продажи билетов".[21]

         До сих пор многие ленинградцы, теперь уже петербуржцы,  помнят, какие очереди  выстраивались за билетами  в Учебный  театр, бывший  брянцевский ТЮЗ.   Сотни людей мечтающих  о лишнем билетике, некоторые из них стояли уже с самого начала Моховой и с надеждой спрашивали каждого проходящего:  "Лишнего билетика не найдется?".  Некоторые изобретательные зрители умудрялись проявить удивительную фантазию, чтобы попасть на тот или иной спектакль Учебного театра.  Так Б. Смолкин, тогда студент курса И.А. Гриншпуна, а ныне заслуженный артист театра Музыкальной комедии, помогая билетерам  на зрительском входе, пропустил  без билета человека, да еще с большим почтением,  который назвался автором  пьесы "Зримая песня". Как это получилось, Борис Смолкин сам не понимал и смеялся над этим позже, ведь он прекрасно знал, что спектакль сочинялся студентами курса Г.А. Товстоногова,  но, видимо, человек представившийся автором был настолько убедителен, что не пустить его было нельзя.[22]

          С того времени прошло много лет и о театре на Моховой почти забыли. Ведь много лет он стоял в строительных лесах, с темными окнами, без афиш. Некоторым студентам так и не пришлось ощутить пространство большой сцены во время учебы в театральном ВУЗе.  Не довелось научиться владеть таким залом, где требуется умение говорить так, чтобы тебя услышали в каждом уголке этого необычного зала, где должен быть понятен  и внятен каждый жест,   и вместе с тем,  должны быть видны тончайшие нюансы душевных переживаний. Нескольким поколениям  студентов не довелось во время учебы почувствовать дыхание большого зрительного зала. Насколько это важно для студентов не следует и объяснять.


Предыдущая Следующая