На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

         Поэтому большим праздником для всех, кто учится и работает сейчас  в Академии, для тех, кто учился и работал ранее, да и надеемся, для  зрителей,  стало открытие Учебного театра  в сезоне 2001 – 2002гг.

         Но вернемся к самой теме  учебных спектаклей. Из большой плеяды учебных спектаклей  нас интересуют спектакли особые, основанные на учебных заданиях, упражнениях. Не имеющие закрепленной драматургической основы, определенной каким либо автором. Спектакли - концерты. Своеобразные самостоятельные  творческие работы в основном самих  студентов. И совершенно естественно, что не начать этот разговор с   наиболее знакового спектакля, а именно со "Зримой песни", просто нельзя.

         О замечательном, ярком  учебном спектакле  Г.А. Товстоногова написано много статей в журналах, газетах, много упоминаний в различных театральных книгах, научных исследованиях, диссертациях. Для нас представляет интерес прежде всего то, как из студенческого упражнения по инсценировке песен появился спектакль, ставший легендой советского театра 60-х годов XX века.

         Многие выпускники  Г.А. Товстоногова до сих пор вспоминают о годах учебы в институте, о спектаклях, которые неизменно вызывали большой интерес публики,  об уроках самого Мастера, о необычном для того времени совместном обучении актеров и режиссеров и, конечно же, о том, как начиналась работа над учебным спектаклем "Зримая песня".

         Ученик  А. Товстоногова  Б. Гершт,    который  сейчас  работает в нашей академии в качестве педагога и руководителя курса,  на страницах журнала "Театральная жизнь" вспоминает  о том, что в те годы довольно громко раздавались многочисленные скептические голоса против отклонения от традиционной учебной программы, о сомнительной пользе эксперимента. (Имеется в виду впервые тогда введенное Г.А. Товстоноговым совместное обучение режиссеров и актеров. Прим. авт.)

         А начиналась работа над будущем спектаклем под названием "Зримая песня" с общего задания: "... задание   у каждого режиссера было одно: через музыкальную и пластическую форму передать мысль той или иной песни, то есть поставить песню как драматическое произведение."[23]


Предыдущая Следующая