На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

— Мушоира! — звонко объявляет один из персонажей.

— Мушоира! — восторженно подхватывают его спутники. Традиционное состязание поэтов-острословов — пролог первой узбекской

оперетты, главный герой которой — легендарный пересмешник и мудрец Востока.

Вслед за ташкентской премьерой (3 октября 1981 года) талантливое произведение вышло на подмостки Ростова-на-Дону и Иваново, оно вызвало живой интерес многих музыкально-комедийных театров страны, включивших его в ближайшие репертуарные планы.

Одно из важнейших достоинств этого произведения состоит в том, что жанровые признаки и компоненты традиционной оперетты органически сочетаются здесь с национальной характерностью музыки, сюжета и сценических образов.

Яркость мелодических находок, эстрадная броскость музыки, развитая музыкальная драматургия с лейтмотивным проведением основных тем, симфоджазо-вый характер оркестровки — все это восходит к традициям опереточной классики. С другой стороны, центральная песня главного героя, символизирующая собой

9

оптимизм духа всего народа, основана на фольклорной мелодии задорной узбекской песни «Ерим кетаман дейди» («Не уходи, любимая»). А ликующие звуки карная, сурная и дойры в масштабной танцевальной сцене бурлящего восточного базара не оставляют сомнений относительно национальной принадлежности оперетты.

Произведение известного узбекского композитора единодушно признано одним из серьезнейших творческих достижений советской многонациональной оперетты.

10. В 1954 году нью-йоркскому театральному предпринимателю Лоуренсу Лангнеру пришла в голову мысль превратить в мюзикл комедию Бернарда Шоу «Пигмалион». Вспомнив о недавнем шумном успехе мюзикла «Бригадун», он решил поручить эту работу ее авторам.

Однако, когда произведение уже было готово, Лангнер вдруг отказался от постановки, опасаясь провала и банкротства.

Поиски нового театрального предпринимателя вскоре увенчались успехом: им оказался продюсер Герман Левин. Ему удалось заинтересовать материалом одну из телекомпаний, которая авансировала для этой цели два миллиона долларов в расчете на то, что в случае провала на сцене она сможет сделать телевизионный спектакль...


Предыдущая Следующая