На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Какие композиторы принадлежат к перечисленным ниже школам и направле-

ниям/

1. Французская оперетта XIX в.

2. Венская классическая оперетта.

3. Английская оперетта XIX в.

4. Неовенская оперетта.

5. Советская оперетта.

6. Американская оперетта.

7. Берлинская оперетта первой половины XX в.

8. Американский мюзикл.

9. Английский мюзикл. 10. Советский мюзикл.

Что это за произведения и кто их сочинил?

1. Премьера этой оперетты состоялась 21 октября 1858 года в Париже на бульваре Елисейские поля. Для ее автора, который был не только композитором, но одновременно и антрепренером, режиссером и дирижером театра «Буфф-Паризьен», этот день был наполнен тревогами и надеждами.

Дело в том, что его театр, поставивший на своей сцене ряд одноактных музыкально-комедийных произведений, уже завоевал немалую популярность среди парижан. В то же время финансовые дела «Буфф-Паризьен» и его директора находились в состоянии явного упадка.

Он заказывал для своих спектаклей роскошные декорации и костюмы, а потом не мог за все это расплатиться и вынужден был скрываться от кредиторов, живя в отелях, у друзей, внезапно уезжая из Парижа.

И композитор начинает мечтать о спектакле, который дал бы ему возможность как-то выбраться из многочисленных финансовых затруднений. Именно таким спектаклем по его убеждению и должна была стать предстоящая премьера.

Но, к жестокому огорчению автора, парижане встретили представление безо всякого энтузиазма и в течение всей премьеры в зале царила атмосфера равнодушия и отчужденности.

Практически разоренный, поставивший на эту карту все, композитор делает последнюю отчаянную попытку. Он сокращает кое-что в спектакле, усиливает его комический элемент, заказывает еще более роскошные декорации... Сборы несколько возрастают, но на сенсацию по-прежнему нет и намека...

И вдруг происходит событие, которое сразу привлекает к спектаклю внимание и интерес парижан. 5 декабря «король парижских критиков» Жюль Жанен публикует в газете «Журналь де деба» уничтожающую рецензию, в которой гневно обвиняет авторов в издевательстве над «священной и прославленной античностью». В ответ на это автор либретто Гектор Кремье помещает в газете «Фигаро» маленькую заметку, в которой сообщает, что одна из самых комических сцен спектакля заимствована им из фельетона... самого Жюля Жанена.


Предыдущая Следующая