На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Случайно устроившись в оркестр драматического театра, который возглавлял выдающийся режиссер Н. Н. Синельников, молодой композитор вскоре становится заведующим музыкальной частью театра. Эту пору своей жизни он сам впоследствии назвал «сладчайшей по воспоминаниям и значительнейшей по своему влиянию на формирование творческой личности и почерка эпохой, связанной с театром» (3, 131).

24 декабря 1934 года в день премьеры кинокомедии «Веселые ребята» состоялся дебют композитора в жанре киномюзикла, отмеченный впоследствии такими шедеврами, как «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940) и «Весна» (1946).

В 1924 году появилась на свет первая музыкальная комедия композитора на либретто В. Шершеневича «И нашим, и вашим», поставленная три года спустя (1927) и так же отвергнутая публикой и критикой, как и его вторая работа в этом жанре — «Карьера премьера» (1925).

Огромный успех выпал на долю третьего произведения композитора — музыкальной комедии «Женихи» (1927). Однако подлинными вершинами его опереточного творчества стали «Вольный ветер» (1947) и «Белая акация» (1955).

«Вольный ветер» занимает особое место в истории советского массового музыкального театра.

Дерзким новаторством композитора и его либреттистов было стремление воплотить в жанре оперетты тему борьбы народов зависимых стран за свое национальное освобождение от ига империализма. Однако эта тема была решена не легковесно, она не была дискредитирована, а получила глубокое, подлинно художественное воплощение в рамках жанра и на основе специфических средств его выразительности.

Своеобразна по своей музыкально-жанровой структуре и «Белая акация»: это — песенная оперетта, произведение, в драматургии которого важнейшее место занимает советская песня. В то же время здесь фактически отсутствуют финалы актов, обычно воплощающие в себе кульминационные пункты драматического действия оперетты.


Предыдущая Следующая