На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Он родился 18 апреля 1903 года в Москве в семье служащего. Музыкой начал заниматься частным образом в 9-летнем возрасте, однако мечтал не о музыкальной профессии: его привлекала актерская игра, и в 1919 году юноша поступил в студию Камерного театра, окончив которую стал артистом Опытного Героического театра. В 1924 году он начал работать в «Синей блузе», где впервые нашел себе применение его дар пианиста и композитора.

В 20-е годы родилась своеобразная форма злободневного импровизационного эстрадного искусства, театр-агитбригада, «живая газета», которая моментально откликалась на все животрепещущие проблемы и события в стране и за рубежом.

Именно работа в «Синей блузе» приводит молодого актера и пианиста к мысли о том, что его призвание — все-таки музыка. В 1929 году он становится учащимся Московского областного музыкального техникума, где занимается под руководством таких крупных педагогов, как профессора С. Н. Василенко (композиция, инструментовка, музыкальная форма) и А. В. Александров (гармония, полифония). Одновременно молодой музыкант работает в качестве пианиста-иллюстратора немых фильмов в одном из московских кинотеатров. И эта работа, познакомившая композитора с основными законами киномузыки, привела его впоследствии в кино, где он создал музыку к таким фильмам, как «Карл Бруннер» (1936), «Морской ястреб» (1942), «Сердца четырех» (1942), «Беспокойное хозяйство» (1943)... В то же время работа в кино была для композитора стимулом к созданию замечательных советских песен, увенчанных в 1949 году Государственной премией.

I.-.

Однако в историю советской музыки он вошел не столько как песенник или кинокомпозитор, сколько как автор оперетт, обошедших все музыкально-комедийные сцены Советского Союза и удержавшихся в репертуаре по сей день. В и\ числе— «Девичий переполох» (1945), «Трембита» (1949), «Поцелуй Чаниты»

(1956), «Цирк зажигает огни» (1960).


Предыдущая Следующая