На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Разражается невообразимый газетный скандал. Весь театральный Париж дружно хохочет над Жюлем Жаненом и в то же время берет штурмом кассы «Буфф-Паризьен». Билеты раскупаются молниеносно, спектакль пользуется невиданным успехом и идет ежедневно, а иногда и дважды в день. Наконец, после двести' семьдесят восьмого представления композитор был вынужден приостановить работу театра из-за крайнего изнурения актеров. Однако спустя несколько месяцев спектакль возобновляется и выдерживает до конца века две тысячи представлений.

2. Выдающийся немецкий пианист и дирижер XIX века Ганс фон Бюлов считал эту оперетту таким же классическим произведением, как и «Кольцо нибе-лунга» Вагнера. Созданная в порыве вдохновения за 42 дня, она вошла в историю жанра как один из крупнейших его шедевров.

Между тем в день премьеры — 5 апреля 1874 года — венцы встретили спектакль далеко не столь восторженно, как два предыдущих музыкально-комедийных произведения этого же композитора. Знаменитый австрийский музыкальный критик Эдуард Ганслик заявил, что новая оперетта— это «поппури из вальсовых и

полечных мотивов», что либретто здесь «плохого качества», а «мелодическое изобретение уже не бьет столь щедрым ключом»...

Под влиянием всего этого директор «Театра ан дер Вин» Максимилиан Штайнер решил прервать представления, затем неохотно их возобновил — и все-таки за два года оперетта сумела выдержать всего-навсего сто спектаклей.

Лишь спустя два десятилетия, когда Густав Малер, по существу, заново открыл это произведение, осуществив его блестящую постановку в Гамбурге, оно начало свое победное шествие по опереточным сценам всего земного шара, продолжающееся и поныне.

3. Поздней осенью 1883 года прославленный венский композитор приехал в Будапешт на премьеру своего творения. Здесь он познакомился с известным венгерским писателем Морицем Йокаи, который предложил ему в качестве основы либретто свою новеллу «Саффи», только что вышедшую в свет.


Предыдущая Следующая