На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

«Фраскита» ознаменовала собой начало его творческого содружества с Легаром, в равной степени этапного и для композитора, и для певца. И если первый после десяти лет провалов и неудач переживает в эти годы свое второе художественное рождение, то второй завоевывает такую популярность, о которой прежде не смел и мечтать. В то же время опереточные роли, по собственному признанию певца, принесли ему огромную пользу и в оперной деятельности.

Он родился 16 мая 1890 года в Линце на Дунае в театральной семье: отец был драматическим актером, мать — артисткой оперетты. Сам юноша мечтал стать дирижером, закончив школу капельмейстеров при Франкфуртской консерватории и в 1908 году стал коррепетитором (помощником дирижера, в обязанности которого входило разучивание с исполнителями сольных партий) городского театра в Хемнице. Одновременно молодой музыкант увлекается искусством пения и даже берет уроки вокала.

Грудно предположить, как сложилась бы судьба артиста, если бы не Его Величество Случай...

...Над «Волшебной флейтой» Моцарта нависла угроза неминуемого срыва: прямо перед началом представления исполнитель роли Тамино потерял голос, и помощнику капельмейстера ничего не оставалось, как «с ходу», без всяких репетиций войти в спектакль.

Фортуне было угодно, чтобы в этот вечер в зрительном зале театра Хемница оказался интендант Дрезденской придворной оперы граф Зеебах и ее генералму-зикдиректор Эрнст фон Шух, которые не только сразу сумели оценить масштабы дарования дебютанта, но и немедленно пригласили его в труппу своего театра. А уже несколько лет спустя певец завоевывает европейское признание.

28

«Среди выдающихся теноров 20-х годов, — пишет историк оперетты Бернарл Грун, —он выделяется, как уникальная значительная творческая личность: блеск, культура, смелость, бельканто, страстность соединились в его искусстве настолько орі анично, что сделали его бесспорным любимцем своего поколения».

Творческое содружество с Легаром стало важной страницей в исполнительской биографии певца. Их личная дружба, которую композитор называл «братством без роскоши кровного родства», была единением контрастных, противоположных натур. И в то время, как «Легар был погружен в свою работу и свой мир. осторожен с людьми и вещами, бережлив, педантичен, по-бюргерски серьезен», его друг «был человеком богемы, щедрым по натуре, добродушным, непринужденным, доверчивым. Условности существовали для него лишь затем, чтобы с ними не считаться, чувства — чтобы их растрачивать, деньги — чтобы их разбрасывать полными пригоршнями» (Ь. Груп).


Предыдущая Следующая