На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Композитор, уже давно мечтавший попробовать свои силы в жанре оперы, дал свое согласие и вскоре получил сценарий будущего произведения. Еще не имея готового либретто, он сначала сочиняет музыкальные номера будущей оперы, а уже вслед за этим венгерский журналист Игнац Шнитцер пишет к ним текст.

Композитор мечтает увидеть свое произведение на сцене Венской Придворной оперы, однако происходит нечто непредвиденное: за спиной автора музыки Йокаи и Шнитцер заключают договор с опереточным «Театром ан дер Вин». Именно это обстоятельство и определило музыкально-жанровую особенность произведения, представляющего собой оперетту со многими чертами и признаками комической оперы.

...Генеральная репетиция произведения в «Театре ан дер Вин» прошла настолько вяло и неудачно, что все ожидали неминуемого провала. Однако премьера оперетты 24 декабря 1885 года стала грандиозным — и уже последним — триумфом великого композитора.

4. История создания этого величайшего шедевра мировой опереточной литературы начинается с того, что в 1862 году молодой французский литератор Анри Мельяк написал комедию под названием «Атташе посольства». А спустя четыре десятилетия выдающиеся венские драматурги Виктор Леон и Лео Штейн создали на ее основе опереточное либретто, решив привлечь в качестве автора музыки маститого композитора и авторитетного музыканта, профессора Рихарда Хойбер-гера — давнего соавтора Виктора Леона, творца нашумевшей в свое время оперетты «Бал в Опере». Содиректоры венского «Театра ан дер Вин» Вильгельм Карчаг и Карл Вальнер с радостью подписали контракт со столь известными авторами, и вскоре Хойбергер представил первые фрагменты своей будущей оперетты.

Это были настолько жалкие, беспомощные, бледные наброски, не имевшие ничего общего с характерами действующих лиц, что Виктор Леон, крайне разочарованный и удрученный, потребовал немедленно разорвать контракт с Хойберге-ром...

Но теперь нужен был другой композитор! После долгих споров и раздумий решили обратиться за советом V одному из самых умных и влиятельных сотрудников «Театра ан дер Вин» Эмилю Штайнингеру, занимавшему скромную должность секретаря дирекции, но уже давно завоевавшему репутацию талантливого организатора театрального дела. И именно он не только назвал кандидатуру


Предыдущая Следующая