На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Певицей мечтала она стать еще в школьные годы — но не оперной и не эстрадной, а непременно камерной. И, едва получив аттестат зрелости, девушка без колебаний отнесла его в приемную комиссию музыкального училища при Московской консерватории.

Вот тут-то и случилось непоправимое: успешно выдержав первый тур отборочного конкурса, молодая вокалистка неожиданно заболела и во втором туре участвовать уже не могла.

Было от чего прийти в отчаяние! Ведь следующих приемных испытаний нужно было ждать целый год!

Неизвестно, как сложилась бы судьба девушки, если бы одна из подруг не уговорила её подать заявление в Музыкально-театральное училище имени Глазунова, готовившее артистов оперетты.

Но что общего между камерным пением и опереттой? Впрочем, «для бедной Тани все были жребии равны», и, чтобы не терять года, она решила временно примириться с этим вынужденным решением, втайне всё-таки мечтая стать исполнительницей классических романсов...

Далеко не сразу родилась в душе будущей артистки любовь к оперетте, желание посвятить себя этому жанру. Никак не ладилось дело с танцем — первые два года учебы хореография хромала «на обе ноги», а зачетная книжка пестрела «тройками»...

...Летом 1953 года после окончания факультета музыкальной комедии ГИТИСа им. А. В. Луначарского она впервые появилась на сцене Московского театра оперетты в крошечной роли Берты в «Вольном ветре» И.Дунаевского. Вслед за дебютом последовала работа над образом Виолетты — центрального персонажа кальмановской «Фиалки Монмартра». Эта роль стала точкой отсчета творческих достижений крупнейшей звезды советской оперетты.

Страстная, нежно любящая радистка и певица Тоня из «Белой акации» И. Дунаевского: застенчивая трактористка Саня из оперетты Ю. Милютина «Первая любовь»; бесстрашная и обаятельная Любаша из «Севастопольского вальса» К. Листова; темпераментная Чанита из «Поцелуя Чаниты» Ю. Милютина; разочарованная и недоверчивая, а затем искрящаяся счастьем Галя Смирнова в «Конкурсе красоты» А. Долуханяна; смелая и эксцентричная Глория Розетти в оперетте К). Милютина «Цирк зажигает огни» — таков далеко не полный список самых удачных и значительных образов, созданных артисткой.


Предыдущая Следующая