На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Оперетта и танец

Танец — важное выразительное средство и непременная составная часть искусства оперетты. В музыкально-комедийном театре танцуют не только артисты балета, но и ведущие актеры-солисты. А в мюзикле хореография играет столь же важную драматургическую роль, как и музыка и разговорный диалог

В каких опереттах и с какой драматургической целью использованы танцы:

1. Менуэт.

2. Галоп.

3. Вальс.

4. Чардаш.

5. Полька.

6. Полонез.

7. Мазурка.

8. Самба.

9. Фокстрот. И). Шимми.

кто они?

Перед вами десять портретов композиторов. Кто изображен на них? Когда жили эти музыканты? Какие их произведения в жанре оперетты и мюзикла вы можете назвать?

АКТЕРЫ И РОЛИ

Десять фотоснимков запечатлели выдающихся актеров оперетты в сценических образах. Назовите имена актеров и роли, в которых они изображены на фотографиях.

ОТВЕТЫ

Опера, оперетта, водевиль...

1. 28 августа 1733 года на сцене одного из театров Неаполя состоялась премьера оперы-буффа итальянского композитора Джованни Перголези «Служанка-госпожа». Историки музыки отметили эту дату как день рождения нового музыкально-театрального жанра — КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ.

В наше время этот жанр трактуется как опера смешного, комедийного содержания. Между тем, в XVIII—XIX веках комедийность была второстепенным, необязательным свойством комической оперы. Ее главными признаками были современность сюжета, наличие обыденных, «земных» персонажей (в отличие от «серьезной» оперы с ее мифологическими и историческими героями возвышенного характера), изобилие бытовой, песенно-танцевальной музыки, чередование вокальных номеров с фрагментами разговорного диалога (за исключением итальянской оперы-буффа).

С точки зрения музыкально-жанровой комическая опера (как и опера вообще) сочетает в своей драматургии музыку двух видов: ОПЕРНУЮ (ариозно-речита-тивную) и БЫТОВУЮ (песня, танец, марш).

2. 29 января 1728 года в Лондоне во время коронации короля Георга II состоялась сенсационная премьера «Оперы нищего», созданной поэтом Джоном Гэем и композитором Иоганном Кристофом Пепушем. Огромный успех этого произведения был связан с тем, что «Опера нищего» была создана в форме пародии на итальянскую оперу-сериа. По своему содержанию это была острая сатира на английское придворное общество с его страстью к мотовству и развлечениям, с его увлечением итальянской оперой. И вместо традиционных для оперы-сериа богов, героев и полководцев в «Опере нищего» на сцене появились бандиты, нищие и девицы легкого поведения, которые не рассыпались в помпезных ариях и блестящих колоратурах, а пели английские народные баллады.


Предыдущая Следующая