На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Эта подлинно народная музыкальная комедия, национальная по музыке, пародийная по форме, злободневная по содержанию и получила название «БАЛЛАДНОЙ ОПЕРЫ».

В 1928 году выдающийся немецкий драматург Бертольт Брехт в содружестве с композитором Куртом Вейлем создал современный вариант «Оперы нищего», который получил название «Трехгрошовой оперы».

48

Полвека спустя в Ленинграде увидел свет рампы мюзикл Александра Журбина «Разбитое зеркало, или Новая опера нищих» (1978).

Балладная опера завоевала популярность не только в Англии, но и в Соединенных Штатах, где стала одним из истоков мюзикла.

3. ЗИНГШПИЛЬ {нем. singen — петь, spielen — играть) — австро-немецкая разновидность комической оперы с разговорными диалогами.

С точки зрения музыкально-жанровой структуры и соотношения между музыкой и разговорным диалогом можно провести резкую грань между австрийским и немецким зингшпилем. Первый из них представляет собой подлинную ОПЕРУ с ариями, ансамблями, хорами, финалами актов, оркестровыми фрагментами («Волшебная флейта» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера). Второй чаще всего не что иное, как водевиль, драматическая пьеса, где музыке принадлежит второстепенная, вспомогательная драматургическая роль («Лотхен при дворе» и «Охота» поэта X. Вейсе и композитора И. А. Хиллера).

4. 5 июля 1855 года в Париже на бульваре Елисейские поля произошло событие, заставившее заговорить о себе всю французскую столицу. В этот день Жак Оффенбах на сцене театра «Буфф-Паризьен» представил на суд публики свое музыкально-комедийное ревю, включавшее в себя пролог «Войдите, дамы и господа!», пантомиму на музыку Россини, сентиментальный зингшпиль «Белая ночь» и «мюзикетту» под названием «Двое слепых». Ту самую «мюзикетту», которая во время генеральной репетиции вызвала бурю протеста со стороны покровителя и финансиста Оффенбаха, издателя газеты «Фигаро» Генри Виль-мессана, считавшего это произведение грубым, циничным, способным лишь оттолкнуть зрителя.


Предыдущая Следующая