На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

^ I

10. МЮЗИКЛ-ОБОЗРЕНИЕ

Как известно, эстрадное обозрение (ревю) представляет собой калейдоскоп музыкальных, вокальных, танцевальных, разговорных и цирковых номеров, связанных между собой ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМ, УСЛОВНЫМ сюжетом.

Мюзикл-обозрение — это то же эстрадное ревю, однако сцементированное не условным, а драматургически убедительным сюжетом.

В качестве примеров этого жанра можно назвать «Веселые ребята» Г. Александрова и И. Дунаевского — фильм, в основу которого, по словам режиссера, легли «двенадцать музыкальных аттракционов», и французскую кинокомедию «Человек-оркестр» с Луи де Фюнесом в главной роли, содержание которой определяется не только ее сюжетом, но и прежде всего щедрым набором блестящих массовых эстрадно-танцевальных номеров, составляющих фундамент мюзикла...

Школы и творческие направления в оперетте и мюзикле

1. Французская оперетта XIX века

21 октября 1858 года в Париже на сцене театра «Буфф-Паризьен» состоялась премьера первого многоактного музыкально-театрального произведения Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Последующие историки театра отметили это событие как день рождения нового жанра — ОПЕРЕТТЫ.

Около ста произведений создал «отец оперетты» Жак Оффенбах. Среди них особую популярность завоевали «Прекрасная Елена» (1864), «Синяя Борода» (1866), «Парижская жизнь» (1866), «Герцогиня Герольштейнская» (1867), «Пери-кола» (1868), «Мадам Фавар» (1878). Большинство из них родилось в содружестве с талантливыми драматургами Анри Мельяком и Людовиком Галеви, которые также вошли в историю музыкального театра как авторы либретто оперы Жоржа Визе «Кармен» (1875).

По складу своего дарования Жак Оффенбах — это композитор-сатирик, композитор-фельетонист. Его оперетты представляют собой едкую и злую сатиру на быт и нравы Второй империи Луи Бонапарта — период бесконечных разорительных войн, широчайшего размаха биржевой спекуляции, продажности насквозь прогнившего государственного аппарата, всеобщей безудержной страсти к наживе.


Предыдущая Следующая