На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Но Оффенбах был не только сатириком. Другая важная грань его дарования — тонкий и нежный лиризм, особенно ярко проявившийся в опереттах «Песенка Фортунио» (1861), «Перикола» и посмертной фантастической опере «Сказки Гофмана» (1881).

Уже в годы расцвета оффенбаховского творчества завоевал признание второй представитель французской оперетты XIX века — ШАРЛЬ ЛЕКОК (1832—1918), создавший в 1868 году свое восьмое по счету музыкально-комедийное произведение «Чайный цветок», принесшее ее автору первые лавры успеха и признания. Однако лучшие свои творения — «Дочь мадам Анго» (1872) и «Жирофле-Жиро-фля» (1874) — Лекок создал в 70-е годы, когда популярность Оффенбаха резко упала.

Последними корифеями «золотого века» французской оперетты стали композиторы ЭДМОН ОДРАН (1842—1901), вошедший в историю массового музыкального театра как автор «Маскотты» (1880) и РОБЕР ПЛАНКЕТ (1848—1903) — творец популярных и поныне «Корневильских колоколов» (1877).

Начиная с 80-х годов прошлого века французская оперетта постепенно и неуклонно мельчает, деградирует, вырождается. Мелодическое богатство, нежная лирика, искрящийся каскад сменяются грубым фарсом и потоком непристойности. Оперетта опускается до уровня пустого и бессодержательного ревю. Времена, когда Франция была законодательницей жанра оперетты, безвозвратно уходят в прошлое. Эта роль на многие годы переходит к Австрии, ставшей родиной ВЕНСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ и НЕОВЕНСКОЙ оперетты.

2. Венская классическая оперетта

Предыстория венской классической оперетты началась с того дня, когда комик венского «Карл-театра» Карл Тройман, будучи в Париже, посмотрел в театре «Буфф-Паризьен» оперетту Оффенбаха «Помолвка при фонарях». Спектакль произвел на венского актера столь неотразимое впечатление, что по приезде домой он убедил директора «Карл-театра» Иоганна Нестроя непременно достать клавир оперетты и поставить ее.


Предыдущая Следующая