На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

16 октября 1858 года «Помолвка при фонарях» увидела здесь свет рампы и успех оказался настолько значительным, что отныне все новые оперетты Оффенбаха вслед за Парижем немедленно ставились и в Вене.

Восторженный прием, который нашли оперетты Оффенбаха у венцев, заставил серьезно задуматься многих известных в то время австрийских композиторов. И когда в марте 1860 года в Вене с триумфальным успехом был показан оффенба-ховский «Орфей в аду», дирижер «Театра ан дер Вин» ФРАНЦ ЗУППЕ (1819—1895) сделал для себя очень важный вывод о том, что он и сам мог бы сочинять подобные произведения. И уже спустя полгода Зуппе создает свою первую оперетту под названием «Пансионат», которая открывает собой новую блестящую страницу в истории музыкально-комедийного театра.

К числу наиболее выдающихся творческих достижений Зуппе относятся оперетты «Прекрасная Галатея» (1865), «Фатиница» (1876), «Боккаччо» (1879), «Донна Жуанита» (1880).

С именем Франца Зуппе неразрывно связана творческая биография второго классика венской классической оперетты — КАРЛА МИЛЛЕКЕРА (1842—1899), начавшего свою музыкальную карьеру в качестве флейтиста того театра, где Зуппе был дирижером. При поддержке и покровительстве маститого маэстро молодой оркестрант начинает заниматься композицией, а затем становится театральным капельмейстером. Именно эта работа приводит Миллёкера к творчеству в жанре оперетты и созданию его лучшего творения — «Нищего студента» (1882).

...15 октября 1844 года на улицах Вены появились красочные афиши, известившие о том, что в казино Доммайера состоится танцевальный вечер, на котором впервые со своим оркестром выступит 19-летний Иоганн Штраус-сын.

Это сенсационное событие положило начало исполнительской и творческой деятельности композитора, вошедшего в историю искусства как «король венского вальса» и крупнейший представитель венской классической оперетты.

«Штраус — это бог, владеющий страстями, — заявил Александр Дюма. — Человечество должно совершать к нему паломничество, как к папе в Рим, и целовать его перья — эти золотые перья!»


Предыдущая Следующая