На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Произведениям неовенской оперетты свойственно разделение персонажей на три категории, три амплуа. Первое из этих амплуа — это герои, которых именуют также героями-любовниками. Именно с героями связана любовная коллизия оперетты, ее основной конфликт, достигающий своей кульминации в финале второго акта, после чего следует комедийная развязка, обусловленная счастливой случайностью.

Герои воплощают в себе прежде всего оперное начало оперетты, а поэтому их партии довольно сложны в вокальном отношении и обычно представлены выходными ариями, несколькими лирическими, чаще всего вальсовыми дуэтами и финалами актов.

Вторая категория действующих лиц — каскадные персонажи, простак и субретка. Они воплощают в себе прежде всего бытовое начало музыки оперетты и, в отличие от героев, на которых ложится основная вокальная нагрузка, исполняют куда более простую в вокальном отношении партию. Однако они потому и именуются каскадной парой, что обязаны хорошо танцевать...

Наконец, третья категория персонажей неовенской оперетты — это комики, комический старик и старуха. Появляются они, как правило, в третьем действии, несут на себе чисто комедийную нагрузку и с точки зрения сценической образности контрастируют как героям, так и каскадной паре.

Одна из заслуг Легара и Кальмана состоит в том. что в их творчестве форма оперетты приобретает свой наиболее совершенный вид и на многие десятилетия становится своеобразным эталоном жанра.

5. Советская оперетта

Если попытаться определить дату рождения советской оперетты, то вернее всего назвать 1927 год. Осенью 1927 года было принято решение об организации Московского государственного театра оперетты, который вскоре поставил одно из самых успешных ранних произведений И.Дунаевского— «Женихи». В 1927 году свет рампы ленинградского Малого оперного театра увидела первая оперетта Н. Стрельникова «Черный амулет».

В последующие годы творчество первых классиков советской оперетты И. Дунаевского и Н. Стрельникова идет как бы параллельно:

ДУНАЕВСКИЙ (1900—1955)


Предыдущая Следующая