На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

СТРЕЛЬНИКОВ (1888—1939)

1928 год — «Луна-парк»

1929 год — «Холопка»

1930 год — «Чайхана в горах» 1934 год — «Сердце поэта»

1928 год — «Ножи»

1929 год — «Полярные страсти» 1932 год — «Миллион терзаний»

В 1939 году Стрельников завершает свой творческий путь опереттой «Президенты и бананы»; Дунаевский в эти последние предвоенные годы создает оперетты «Золотая долина» (1937) и «Дороги к счастью» (1941). Однако в то время, как кульминационным пунктом музыкально-комедийного творчества Стрельникова стала его «Холопка» (1929), высшие достижения Дунаевского в этом жанре — «Вольный ветер» (1947) и «Белая акация» (1955) — приходятся уже на послевоенные годы.

В «золотом фонде» советской опереточной классики прочное место заняли произведения Ю. Милютина— «Девичий переполох» (1945), «Трембита» (1949), «Поцелуй Чаниты» (1957), «Цирк зажигает огни» (1960), музыкальная комедия Б. Александрова «Свадьба в Малиновке».

Серьезными творческими достижениями отмечено развитие жанра оперетты в наших национальных республиках: на Украине («Свадьба в Малиновке» А. Рябова, «На рассвете» О. Сандлера), в Белоруссии («Нестерка» А. Суруса, «Павлинка» Ю. Семеняко), Азербайджане («Ромео — мой сосед», «Куба —любовь моя!» и «Не прячь улыбку» Р. Гаджиева), Армении («Любовь под звездами» А. Айвазяна), Грузии («Мой безумный брат» Г. Цабадзе, «Песня о Тбилиси» Ш. Милоравы), Узбекистане («Ходжа Насреддин» Э. Салихова), в республиках Прибалтики («В краю голубых озер» и «Парни янтарного берега» А. Жилинского, «Сестра Керри» Р. Паулса).

Процесс становления советской оперетты требовал решения множества творческих проблем. Первая из них— безоговорочный отказ от элементов пошлости, фривольности и эротики, свойственных исполнительскому стилю музыкально-комедийного театра дореволюционной России.


Предыдущая Следующая