На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Столь же восторженный прием встретило в Соединенных Штатах лучшее творение Салливена— его «Микадо» (1885). вызвав немало подражаний и пробудив интерес к жанру оперетты не только у публики, но и у американских композиторов.

Важным моментом в процессе становления американской оперетты было то, что подавляющее большинство ее творцов было родом из Европы, где каждый из них получил профессиональное музыкальное образование и имел возможность познакомиться с венской опереттой. Среди них — немцы Густав Керкер («Колокола Нью-Йорка», 1898), Густав Людерс («Принц Пльзеня», 1903) и Карл Хошна («Мадам Черри», 1908), австриец Людвиг Энгландер («Колокола Богемии», 1909), чех Рудольф Фримль («Роз-Мари», 1924; «Король-бродяга», 1925: «Три мушкетера», 1928), выходец из Южной Венгрии Зигмунд Ромберг («Студент-принц», 1924), ирландец, выпускник Штутгартской консерватории Виктор Херберт («Несносная Мариетта», 1910), начавший свою музыкальную карьеру в качестве виолончелиста штраусовской капеллы в Вене.

)то обстоятельство во многом предопределило то, что оперетта в США уже на стадии становления сочетала в себе традиционно-европейскую основу с элементами национально-специфическими (джаз, экстраваганца, «минстрел-шоу»).

Американская оперетта, была непосредственной предшественницей мюзикла-оперетты, представленного в США такими признанными шедеврами, как «Оклахома» и «Звуки музыки» Р. Роджерса, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.

7. Берлинская оперетта первой половины XX века

16 мая 1896 года в Берлине на подмостках знаменитого варьете «Аполло» увидела свет рампы скромная одноактная оперетта «Шпрее-амазонка», написанная 30-летним капельмейстером этого увеселительного заведения ПАУЛЕМ Л ИНКЕ (1866—1946). И хотя публика на премьере не проявила на сей раз особого энтузиазма и произведение вскоре сошло со сцены, последующие историки музы-


Предыдущая Следующая