На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

кально-комедийного театра назвали этот спектакль истоком нового жанрового направления — БЕРЛИНСКОЙ ОПЕРЕТТЫ.

Уже спустя три года Пауль Линке создает одно из лучших своих творений — «Фрау Луна» (1899), а в 1902 году имя «отца берлинской оперетты» приобретает всемирную известность в связи с необычайной популярностью музыкального номера «Светлячок» из его оперетты «Лизистрата».

Одним из интерпретаторов произведений Линке на сцене «Аполло» был молодой дирижер Макс Винтерфельд. Он начал свою композиторскую карьеру с создания оперетты на сюжет одного из французских водевилей и поэтому избрал себе соответствующий псевдоним— ЖАН ЖИЛЬБЕР (1879—1942). К числу наибольших его удач относятся «Целомудренная Сюзанна» (1910) и «Королева кино» (1913).

...В 1916 году сотрудником берлинского театра «Комише опер» становится драматург Август Нойдхардт. Вместе с композитором ЛЕОНОМ ЙЕССЕЛЕМ (1871 —1942) они создали одно из лучших произведений берлинской оперетты — «Левушка из Шварцвальда» (1917).

В 20-е годы признанным главой берлинской оперетты становится композитор ЭДУАРД КЮННЕКЕ (1885—1953), среди творений которого наибольшую популярность завоевали «Кузен ниоткуда» (1921), «Счастливое путешествие» (1932) и «Манящее пламя» (1933).

В то время, как французская оперетта унаследовала традиции балаганных представлений Сен-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарок, сценическая специфика берлинской оперетты связана с немецким фарсовым театром XIX века. Именно отсюда — некоторая тяжеловесность драматургии, широкое использование буффонады балаганного типа с ее подчас примитивными, грубоватыми остротами и репризами. В сфере музыки доминирующим жанром становится марш.

«До сих пор оперетта танцевала: в Париже — канкан, в Вене — вальс... Берлин заставил ее маршировать» (Отто Шнайдерайт).

8. Американский мюзикл

Американский мюзикл — дитя XX столетия. Всю его историю, насчитывающую три четверти века, можно разделить на два больших периода.


Предыдущая Следующая