На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Для произведений первого периода (1900—1930) характерна откровенная, ярко выраженная развлекательность, призванная удовлетворить спрос преуспевающего бизнесмена времен «просперити».

Среди композиторских имен этого периода истории мюзикла выделяются Виктор Херберт, Рудольф Фримль, Джордж Коэн, Ирвинг Берлин. Джордж Гершвин, Коул Портер, Ричард Роджерс.

Экономический кризис 1929 года — одно из величайших социальных потрясений в мире капитала — стал поворотным пунктом в истории мюзикла. Проблемы экономики, политики и социологии приобретают жгучую актуальность, и бродвей-ская сцена не остается к ним безучастной.

Серьезными и социально значительными становятся темы и сюжеты, в числе которых — темы гражданской войны в Америке («Цветущая девушка» Гарольда Арлена, 1946) и второй мировой войны («Южный Тихий океан» Ричарда Роджерса, 1948), ироническая интерпретация легенды о равенстве всех людей и музыкально-сценическое воплощение картин жизни в трущобах Нью-Йорка («Уличное происшествие» Курта Вейля, 1947), проблемы расовой ненависти, апартеида, раскрытие приемов достижения успеха в современном буржуазном обществе («Аллегро»

)

Р. Роджерса, 1947; «Как сделать карьеру» Фрэнка Лёссера, 1961).

Послевоенные десятилетия — время триумфального шествия американского мюзикла по театральным подмосткам и киноэкранам всего мира. Именно в этот период созданы такие признанные шедевры жанра, как «Целуй меня, Кэт!» Коула Портера (1948), «Где Чарли?» Фрэнка Лёссера (1948), «Моя прекрасная леди» Фридерика Лоу (1956), «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна (1957), «Звуки музыки» Ричарда Роджерса (1957).

9. Английский мюзикл

Вторая половина XX века ознаменовалась не только серьезными творческими достижениями американского мюзикла, но и его широким проникновением на театральные подмостки Европы. Именно под воздействием этого жанра в Англии появляется произведение, сумевшее завоевать всемирное признание.


Предыдущая Следующая