На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Речь идет об английском мюзикле «Оливер!», премьера которого состоялась в 1960 году в Лондоне. Автор его либретто, музыки и песенных текстов ЛАЙОНЕЛЬ БАРТ родился в 1932 году в семье эмигранта из австрийской Галиции. Он мечтал стать художником, однако после военной службы решил посвятить себя музыке и начал свою карьеру в этой сфере с того, что сопровождал рок-н-ролл игрой... на стиральной доске. Затем Лайонель Барт начал сочинять эстрадные шлягеры, принял участие в создании эстрадного шоу и, наконец, создал свой первый мюзикл, имевший огромный успех.

Лучшие произведения композитора— «Оливер!» (по роману Диккенса «Оливер Твист») и мюзикл под названием «Блитц» (1962), посвященный мужеству простых лондонцев во время бомбежек времен второй мировой войны.

«Я рассматриваю сцену вовсе не как средство убежать от реальности, — заявил Лайонель Барт в одном из интервью. — Я убежден, что и мюзикл должен объяснять жгучие вопросы современности».

10. Советский мюзикл

24 декабря 1934 года в одном из московских кинотеатров состоялась премьера музыкальной кинокомедии режиссера Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского «Веселые ребята», вызвавшая широкий резонанс в стране и за ее пределами. Это был дебют советского киномюзикла, за которым последовали новые работы тех же авторов: «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1946). Яркое художественное воплощение нашли в них темы свободы и равенства людей всех рас и национальностей, вдохновенного творчества деятелей советской науки и культуры, трудового энтузиазма строителей нового мира.

Периодом наивысшего расцвета советского мюзикла стали 60—70-е годы, когда появились такие композиторы, как Геннадий Гладков, Александр Долуха-нян, Александр Колкер, Алексей Рыбников, Максим Дунаевский, режиссеры Георгий Ансимов, Владимир Воробьев, Марк Захаров, Юрий Шерлинг, Леонид Квинихидзе. И уже сегодня советский мюзикл может гордиться такими достижениями, как «Конкурс красоты» Николая Доризо с музыкой Александра Долуха-няна, поставленный в 1967 году на сцене Московского театра оперетты; «Свадьба Кречинского» (1973) и «Дело» (1977) Александра Колкера на либретто Кима


Предыдущая Следующая