На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Между тем, в Вене снова открывается «Иоганн Штраус-театр», который начинает свой сезон опереттой Оскара Штрауса «Круг любви». Это дает композитору моральное право взяться за прерванную работу, и 17 ноября 1915 года на подмостках «Иоганн Штраус-театра» начинает свою жизнь «оперетта номер один всех времен и народов» (А. Владимирская), встретившая восторженный прием Вены и множество хвалебных рецензии.

Сценическую судьбу этого произведения можно без преувеличения назвать блестящей. В Вене оперетта выдержала 2000 спектаклей, а в Берлине, где заглавную роль играла знаменитая Фрицци Массари, спектакль шел ежедневно в течение двух лет. Вслед за Веной и Берлином оперетта начала свое триумфальное шествие по музыкально-комедийным сценам всего земного шара, которое продолжается по сей день.

6. «Каждое мое произведение означает для меня борьбу не на жизнь, а на смерть... Тысячу раз я переделываю и перекраиваю уже прижившиеся партии и тут же отбрасываю их, когда замечаю, что они органически не входят в логическое построение произведения... Либреттисты боятся меня, как огня... В своей работе я являюсь самым строгим судьей. Мои партитуры полны исправлений и перечеркиваний...».

Особенно долгими и мучительными оказались сомнения и колебания композитора, когда в 1918 году два молодых венских драматурга Юлиус Браммер и Альфред Грюнвальд предложили ему текст новой оперетты. Получив первый акт либретто, композитор откладывает эту работу и приступает к созданию оперетты

«Голландочка» на текст Штейна и Йенбаха, которая в 1920 году с большим успехом ставится на сцене «Иоганн Штраус-театра» в Вене, а затем встречает не менее восторженный прием в Берлине.

Композитор возвращается к отложенному либретто — но на сей раз оно кажется ему несовершенным по своей структуре. Он просит Браммера и Грюн-вальда написать ему другое либретто, и уже спустя короткое время молодые драматурги рассказывают композитору о родившемся у них творческом замысле.


Предыдущая Следующая