На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

6. Дуэт Ганны и графа Данило из оперетты Легара «Веселая вдова».

7. Вальс из оперетты Кальмана «Цыган-премьер».

8. Дуэт Стеллы и Янко из оперетты Дунаевского «Вольный ветер».

9. Песенка Глории «Двенадцать музыкантов» из оперетты Милютина «Цирк зажигает огни».

10. Песня Элизы «Я танцевать могу» из мюзикла Лоу «Моя прекрасная леди».

В каких опереттах и мюзиклах звучат эти слова?

1. «Прекрасная Елена» Оффенбаха.

2. «Веселая вдова» Легара.

3. «Сильва» Кальмана.

4. «Марица» Кальмана.

5. «Холопка» Стрельникова.

6. «Вольный ветер» Дунаевского.

7. «Белая акация» Дунаевского.

8. «Трембита» Милютина.

9. «Цирк зажигает огни» Милютина. 10. «Моя прекрасная леди» Лоу.

Оперетта и танец

1. Менуэт именуют «королем танцев и танцем королей». Именно это позволило композиторам разных творческих направлений — от Оффенбаха до Лоу — использовать этот старинный танец (наряду с гавотом) для характеристики сос-ловно-социальной принадлежности персонажей оперетт и мюзиклов.

Уже в «Орфее в аду» Оффенбаха на ритме менуэта основаны куплеты короля Беотии «Когда я был аркадским принцем», а в «Маскотте» Одрана— «Хор придворных» («Тут появятся сейчас...»).

«Королевское достоинство» менуэта позволило Шарлю Лекоку использовать его в «Дочери мадам Анго» для воплощения торжественного свадебного обряда, а принадлежность этого танца к «делам давно минувших дней» дала возможность Планкету построить на его ритме сцену воспоминаний маркиза, видящего в замке доспехи рыцарей и размышляющего об их былых подвигах («Корневильские колокола», ария «На них кирасы, латы, шлемы»).

Традиция введения в партитуру старинных аристократических танцев в их жанрово-обобщающей функции сохранилась вплоть до наших дней. Достаточно в этой связи назвать такие примеры, как ностальгический менуэт двух титулованных обитателей «Отеля неудачников» фрау Крошке в третьем действии «Холопки»


Предыдущая Следующая