На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

Особый случай драматургического использования мазурки в качестве средства национальной музыкальной характеристики персонажей мы находим в «Нищем студенте» Миллёкера. Действие этой оперетты происходит в Польше и не удивительно, что первая часть дуэта польских студентов Симона и Яна, а также куплеты Симона основаны на ритме мазурки...

8. Самба — современный бразильский народный танец ангольского происхождения, ведущий свое начало от ритуальных обрядов и празднеств негров-рабов. Сформировавшись в 1917 году под влиянием танго, польки, хабанеры и чарльстона, латиноамериканская самба приобрела характер ярко эстрадного танца и стала важнейшим художественным компонентом не только грандиозного по своим масштабам весеннего карнавала в Рио-де-Жанейро, но и всего современного музыкально-хореографического искусства Бразилии.

Ярчайший пример применения самбы в оперетте— «Поцелуй Чаниты», где Юрий Милютин вводит этот танец в качестве средства национальной музыкальной характеристики персонажей.

9. Фокстрот — джазовый танец, возникший в Соединенных Штатах в 1912 году и спустя несколько лет распространившийся по всей Европе.

В произведениях композиторов неовенской и советской оперетты фокстрот чаще всего служит средством характеристики каскадных персонажей — кокетливой Мариэтты и эксцентричного Наполеона Сен-Клоша («Баядера» Кальмана), легкомысленной Ларисы и пижона Яшки-Буксира («Белая акация» Дунаевского), бывшего мажордома графского замка Богдана Сусика и влюбленной в него Параси Никаноровны («Трембита» Милютина), девиц из бара Чезаре («Поцелуй Чаниты» Милютина). А в «Холопке» Стрельников использует фокстрот для характеристики места действия: этот танец служит жанрово-ритмической основой рассказа Митруся о Париже...

10. Шимми — один из американских джазовых танцев, получивших распространение в 20-х годах нашего столетия.

Среди опереточных музыкальных номеров, основанных на ритме этого танца, наибольшую популярность приобрел «Шимми-дуэт» Мариэтты и Луи-Филиппа из оперетты Кальмана «Баядера».


Предыдущая Следующая