На главную страницу
"Дети солнца"

Главная Следующая

 

 

 Алексей ЗЫКОВ

 

Преподаватель современного танца

театрального факультета

Саратовской государственной

консерватории им. Л. В. Собинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ  КУРС  ПРЕПОДАВАНИЯ  СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА  

ДЛЯ  СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ  ИНСТИТУТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

2002 г.

 

"Опираясь на естественные от природы свободные движения,

 позы и жесты, современный танец является

 универсальным инструментом и для совершенствования мастерства танцора- профессионала,

и для развития культуры движения любого человека,

независимо от возраста.

Именно  поэтому современный танец

 так популярен во всем мире."

 

"Мгазета"  7 сентября 2000 г.

 

 

 

 

 

              Современный танец -  понятие, на мой взгляд, очень обширное и совсем неконкретное. Начать с того, что значит "современный"? Сегодняшний? Охватывающий десятилетие, два, полвека или же век? Относительно чего "современный"? Это размытое понятие порой дезориентирует, поскольку под словом "современные" чаще всего, когда речь идёт о танце, представляются некие сиюминутно возникающие - и так же внезапно исчезающие в никуда - молодёжные танцы. С другой стороны, эта неконкретность даёт возможность, наверное, каждому педагогу, занимающемуся этим предметом, находить и выбирать какой-то свой путь. Так или иначе, мне кажется, главная задача - научить студентов понимать, чувствовать своё тело и уметь управлять им, чтобы в дальнейшем, став актёрами, они смогли не только исполнить непосредственно танцевальные фрагменты, столь часто вплетаемые в современную драматургию спектакля авторами и режиссёрами, но и научились пользоваться телом как инструментом, позволяющим ярче и точнее создавать образ.  Собственно, так же, как голосом, обладающим множеством обертонов и динамическими оттенками, способным даже самую незначительную роль сделать живой и запоминающейся.  Театр, как искусство живое, постоянно видоизменяется, перестраивается, находит  новые формы. Современный театр всё больше обращается к пластике, танцу не только как к вспомогательному инструменту, но и как к  важнейшей составляющей, выразительнейшему языку которой подвластно многое, от частностей до философии. Поэтому современный актёр должен быть серьёзно пластически подготовлен, если только театр на самом деле, по-настоящему, -  его судьба.


Главная Следующая