На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

 

 

 

 

 

 

 

 

"Захват пространства"

 

Техника этого раздела, на мой взгляд, не слишком сложная. Главное, чего необходимо добиваться от студентов, - энергия, максимальное заполнение собой свободной территории, ориентировка в пространстве. При правильном выполнении движений и осознанном подходе к ним создается впечатление скольжения по сцене. Необходимо понимать, что это не движение к небу. Это наоборот – максимальное приближение к земле, поэтому чаще всего тело не вытянуто, ноги не прямые, все как бы собрано (но не зажато при этом), готово любой ценой удержаться на поверхности, сделать длинный бросок в самую неожиданную точку пространства.

Описание движений будет даваться мной  с одной из ног. Однако очень важно, чтобы, выучив движение, скажем, с правой ноги, студенты могли исполнить его и с левой. Это как раз и дает навык ориентировки в пространстве, заставляет мозги активно работать. По возможности, стоит менять направления движений: сейчас мы работаем в 1 точку пространства, теперь, скажем, в 5-ю и т. д.

Занимаясь пространственным экзерсисом, можно включать в него элементы из описанных ниже вариаций, что, собственно, и делал на своих занятиях D. Nielson. В дальнейшем элементы складывались, дополнялись другими, вырастая в небольшие комбинации.

 

 

 

Упражнение 1.

 

Студентам предлагается очень простое задание. Необходимо по 3 – 4 человека пройти по залу 8 шагов под умеренно-быструю музыку. Нельзя скакать. Нельзя бежать. Нельзя продвигаться на выпадах. Не нужно вертеть бедрами. Нужно просто пройти максимально энергично, занимая пространство. Это, наверное, и называется не идти, а надвигаться. В ближайшей же комбинации эти простые шаги нам понадобятся.

 

 

 

Упражнение 2.

 

Продвижение вперед, напоминающее движение конькобежца. Выполняется так же, максимально занимая пространство. Только теперь нам недостаточно занимать его впереди, мы будем пытаться "урывать" кусочки еще и сбоку.


Предыдущая Следующая