На главную страницу
"Дети солнца"

Предыдущая Следующая

 

.Существует множество ответвлений, разночтений в понимании и подаче модерн-джаз танца. Причем не только в России, где это направление только-только набирает силу, но и во всем мире. Вот что пишет В. Ю. Никитин в книге "Модерн-джаз танец" ("ГИТИС", Москва, 2000 г.): "В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск…" Вообще, для тех, кто хотел бы в полной мере заняться именно модерн-джаз танцем, я бы очень рекомендовал познакомиться с этой книгой, поскольку, на мой взгляд, там даны максимально точные описания движений, их предназначения в контексте искусства танца. Моя работа предназначена для педагогов и студентов театрального, а не хореографического, учебного заведения, поэтому я пытался максимально доступно объяснять упражнения, переходы, работу тела с точки зрения обучения драматического актера.  Свою задачу я видел в том, чтобы студент мог открыть эту работу и почти самостоятельно разобраться в ней. Иными словами, задача моей работы значительно другая, чем указанной книги: я занимаюсь пластикой как одним из инструментов работы драматического актёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  1

 

 

Э К З Е Р С И С

 

 

Предлагаемая мной система упражнений построена на переходах из напряжённого или собранного положения тела в освобождение или расслабление, из условной выворотности в параллельные позиции.  Хочу лишь напомнить, что руки, формально проходя все классические позиции, работают совершенно по другому принципу: кисти, руки не напряжены, а свободны.

 

 

 

 

Предварительная небольшая разминка

 

 

Исходное положение: 2 параллельная позиция ног.

 

-         Голова приподнята чуть влево и вверх. Представьте, что она закреплена на верёвочке. Держите её не вы, а некий кукловод. Верёвочка обрывается и голова, подобно маятнику, проделывает свободное движение через низ направо. Заложенной энергии хватает, чтобы "прокатиться по спине", выйти на левую сторону, снова "сорваться" вниз, и дойти до точки "недолгого равновесия", когда голова приподнята чуть вправо и вверх. Движение естественно продолжается в другую сторону. Очень важно в данном упражнении ощутить свободу вращения, основанную на законах притяжения, инерции и баланса. Голова, словно шарик на бильярдном столе.


Предыдущая Следующая