На главную страницу
Мюзикл на экране

Мюзикл на экране
Направление в кино
Как делают Французы
Французское развитие
Хиты Москвы
История российского Бродвея

Российская премьера
Террор искусству не страшен
Второй прорыв
Мюзикл возвращается
Недолго продолжался фурор

Бум мюзикла - продолжение традиции: в русском кино мюзикл был любимейшим жанром. Лишь называли его по-другому: музыкальная комедия. Первопроходцем был Григорий Александров: импортировал из Америки увлекший его жанр. Творческие особенности его соавторов - в первую очередь Дунаевского - были очень самостоятельны, чтоб подражать: "радостные ребята" были в доску наши. Но давали новый уровень условности, и критики бесились: пастух играется джаз на сцене огромного театра!!!

Следующие картины Александрова еще более органично соединили русскую ментальность и опыт Голливуда. Его звезда Любовь Орлова, выдержит сравнение с хоть какой из голливудских див. Менее удачны опыты Ивана Пырьева - аляповаты и декларативны; там актеры не владели универсальностью, а режиссер - подходящей школой: кадр был непластичен, хореографии не было совсем.

В 60-х на экранах СССР возникло сходу несколько западных мюзиклов - "Оливер!", "Смешная девчонка", "Моя красивая леди" - они дали толчок фантазии наших режиссеров, появилась серия подражаний, самые удачные - "Мелодии Верийского квартала" Георгия Шенгелая и "Небесные ласточки" Леонида Квинихидзе.