На главную страницу
Мюзикл на экране >> Направление в кино

Мюзикл на экране
Направление в кино
Как делают Французы
Французское развитие
Хиты Москвы
История российского Бродвея

Российская премьера
Террор искусству не страшен
Второй прорыв
Мюзикл возвращается
Недолго продолжался фурор

Целым направлением музыкального кино стали фильмы Марка Захарова, созданные совместно с драматургом Григорием Гориным и композитором Геннадием Гладковым. После Александрова никто у нас не владел таковым совершенным чувством жанра как сплава драмы, комедии, музыкальных стихий, пластики и танца. И уж точно нет равных Захарову в умении соткать атмосферу - поэтичную и светлую, но с цветом философической горечи. В этих фильмах практически нет "номеров", но они расчудесным образом ощущаются как музыкальные - появился симбиоз театра и кино, который нужно признать уникальным и фирменно "захаровским".

В театре мюзикла длительное время была оперетта. Дунаевский и тут дал высшие эталоны жанра: "Вольный ветер" и "Белая акация" владеют развитой музыкальной драматургией, какой не знали в ту пору мюзиклы Запада. В 60-х композитор Колкер в содружестве с режиссером Воробьевым предприняли успешную попытку мюзикла на материале российской драматургии - "Свадьба Кречинского" стала событием, но не имела продолжения в Ленинграде. Зато выросла своя школа мюзикла в Свердловске: Владимир Курочкин в Театре музыкальной комедии ставил спектакли шикарные и пластичные, где хореография пронизывала все действие, а актеры демонстрировали разнохарактерные таланты. Тут посягнули не только на итальянского "темного дракона" и бродвейскую "Хелло, Долли!", Но и на чеховскую "женитьбу с генералом", создав, возможно, наилучшее, что было сделано в жанре мюзикла на русской сцене.