На главную страницу
Мюзикл на экране >> Недолго продолжался фурор

Мюзикл на экране
Направление в кино
Как делают Французы
Французское развитие
Хиты Москвы
История российского Бродвея

Российская премьера
Террор искусству не страшен
Второй прорыв
Мюзикл возвращается
Недолго продолжался фурор

Теракт в Тушине стал только предлогом к отмене "Нашествия". Истинные предпосылки свертывания мега-рок-фестов кроются быстрее в ослаблении энтузиазма спонсоров к такого рода мероприятиям. Катастрофа на Дубровке практически похоронила "Норд-Ост". Следом за ним со столичных подмостков сошли и остальные проекты. Но при ближнем рассмотрении оказывается, что своим закатом мюзикальная экспансия должна совсем не террористам Мюзиклы пришли на московские площадки совершенно не так давно и потому, наверняка, еще не успели как следует расплодиться. Начиная с 1999 года, когда на сцене Театра оперетты был запущен проект "Метро", их было семь. Судьбы у них различные. Но после событий на Дубровке, унесших жизни более 150 человек, кажется, что терроризм подорвал самые базы жанра.

Так ли это? Чтоб попытаться ответить на этот вопрос, посмотрим, что такое столичный мюзикл, с чего он начинался и к чему пришел. Жанр мюзикла в мировой практике имеет ряд специфичных признаков. Во-первых, солидный бюджет: развернутая кампания по продвижению проекта - реклама, видеоклипы, аудио- и видеозаписи, изготовление и продажа сувениров и т.д. Во-вторых, режим проката - каждодневный, пока спектакль приносит доход. В-третьих, современная постановочная разработка, световое и звуковое оборудование, машинерия, спецэффекты. И наконец, чёткая калька при воспроизведении - каждый мюзикл переносится на другую сцену в виде буквальной копии.