На главную страницу
"Уличные сцены" на сцене Америки >> Мюзикл нового формата

"Уличные сцены" на сцене Америки
Определение направления
Основная композиция
Формат мюзикла
Русский подход

Постановка в театрах
Музыкальное оформление
Мюзикл нового формата
Звезды мюзикла
Лицо столицы

В Москве неожиданный бум: русская столица пошла по стопам нью-йоркского Бродвея и английского Уэст-Энда. Еще не так давно премьера "Метро" была экзотикой - сейчас мюзиклы размножаются со скоростью "Кошек". Уже есть спектакль-рекордсмен - "Норд-Ост", ценный тем, что он ниоткуда не импортирован, а выращен на русской почве, но удачно конкурирует с привозными шоу и держит первенство: за 10 месяцев его сыграли более 250 раз!

С мюзиклом связывают начало новой истории русской сцены: театр репертуарный будет сосуществовать с театром одного спектакля. У обеих структур есть свои достоинства. Усваивая заграничный опыт, принципиально не забыть о своей школе, которой прилежно внимали многие звезды мира, включая тот же Бродвей.

Термин пошел из американского театра: все, что не опера, но с музыкой, там звали мюзиклом. Драма в США развита не достаточно, театр Бродвея - практически постоянно музыкальный, мюзикл стал основным государственным жанром. Поэтому и первый звуковой кинофильм был мюзиклом ("Певец джаза"), и расцвет Голливуда связан с этим жанром - пышноватым и драгоценным, не претендовавшим на правду жизни, но развлекавшим публику.

Мюзикл универсален, он синтезирует в себе всё, что сверкает - от оперетты до спорта, от оперы до цирка, от балета до мюзик-холла. Он визитная карточка Голливуда. В нем прекрасно обожали, фигурно катались и плавали, били чечетку, выстраивали из танцовщиц орнаменты, пели Штрауса и Пуччини. Появились свои родоначальники, как хореограф Басби Беркли - прародитель клипа, ибо он первым принудил танцевать кинокамеру.