На главную страницу
"Уличные сцены" на сцене Америки >> Музыкальное оформление

"Уличные сцены" на сцене Америки
Определение направления
Основная композиция
Формат мюзикла
Русский подход

Постановка в театрах
Музыкальное оформление
Мюзикл нового формата
Звезды мюзикла
Лицо столицы

Хоть какой спектакль музыкально озвучен. Музыкально оформлен спектакль может быть двумя методами: музыка может быть подобрана, или написана специально для этого спектакля. Для таковых жанров, как опера, балет, оперетта, мюзикл музыка пишется специально. К драматическим спектаклям музыка может быть, как подобрана, так и написана, но, в конечном счёте, это ничего не меняет, так как мишень музыкального дизайна спектакля - расставить акценты в подходящих местах, предать характер и окраску отдельным эпизодам.

Таким образом, музыка в драматическом театре несёт всё же дополняющую, вспомогательную функцию. Тогда как в опере, балете и мюзикле музыка практически действующее лицо. Тут этому виду искусства отводится не вспомогательная, а одна из ведущих функций. То есть музыка не расставляет акценты, а повествует.

В мюзиклах на драматической сцене этого нет. Видимо, потому что коллективом, работающим над спектаклем, ставятся остальные задачки. Тут музыка исполняет свою привычную для театра функцию. А бывают спектакли, в которых «говорят» вообще не средства музыкальной выразительности, а смыслы, считываемые средним россиянином с фаворитных эстрадных произведений, из которых состоит «саундтрек» к этому спектаклю. Такое «подобие мюзикловости» мы видим в спектакле «Коляда-театра» «Кармен жива!».