На главную страницу
"Уличные сцены" на сцене Америки >> Основная композиция

"Уличные сцены" на сцене Америки
Определение направления
Основная композиция
Формат мюзикла
Русский подход

Постановка в театрах
Музыкальное оформление
Мюзикл нового формата
Звезды мюзикла
Лицо столицы

Что же касается драматургии внутри самой музыки, то в каждой пьесе есть "стар тьюн" - более красивый музыкальный номер, который звучит в спектакле несколько раз и непременно проводится в конце. К примеру, песенки "удивительно, быть может" из мюзикла Кола Портера "Целуй меня, Кэт", "Хелло, Долли" из мюзикла того же наименования, либо "Я танцевать хочу" из "Моей прелестной леди". Остальных связей меж номерами может и не быть, но встречаются мюзиклы и с элементами развернутой музыкальной драматургии.

Так в "Вестсайдской истории" терпкая фраза саксофона-альта, появляясь в первый раз в прологе и далее многократно повторяясь, как бы пронизывает весь спектакль, рисуя напряженное состояние персонажей, а повторение мелодии "сейчас вечером" напоминает, что и в этом насквозь пронизанном расовой неприязнью уголке мира может быть счастье. Мюзикл создавался в стремлении отыскать свой государственный вид, и джаз как раз и явился одним из самых мощных средств, придающих этому жанру характерный американский спектр. Речь идет, очевидно, не о подлинном джазе с его импровизационностыо, свингом и битом, а о той разновидности бродвейского коммерческого джаза, который известен под заглавием "Тин-Пэн Элли".